Jump to Navigation

Полиритмические рисунки

9 сообщений / новых: 0
Последняя публикация
0011s
Аватар пользователя 0011s
Полиритмические рисунки

Извините, если опять тупая тема!
Если кто не знает, что это такое: http://www.juggler39.ru/2009/03/blog-post_7585.html Для просмотра должна быть установлена java.
Но кто-нибудь пробовал полиритмические рисунки с 4-мя делать? Это реально обычному человеку? Я попробовал - 5 бросков 2:3. Но больше, чем "выброс" сделать реально?

0011s
Аватар пользователя 0011s
Re: Полиритмические рисунки

Вещь конечно интересная. Не могу оторваться. Но есть и побочные эффекты - в фонтане 4-мя кольцами сразу после такого жонглирования сбился ритм, а в синх. фонтане 4 мячиками сразу увеличивается высота одной 4-ки, и в конце сбивается на асинх.
И ещё один прикол, но не в тему: попробуйте ввести в JugglingLab 4(4,4)4 Чё это такое? И почему тогда 6(6,6)6 невозможно?

ptichka
Аватар пользователя ptichka
Re: Полиритмические рисунки

0011s сказал(а):

Но кто-нибудь пробовал полиритмические рисунки с 4-мя делать? Это реально обычному человеку? Я попробовал - 5 бросков 2:3. Но больше, чем "выброс" сделать реально?

Пробовала не точно 2 к 3, а вообще кидать на разную высоту каждой рукой, рассинхронизированно, независимо. Получается, но не долго. Четкий ритм держать трудно. Имхо, нужно начинать вообще с ритма как такового. Барабанщики (да и вообще музыканты) специально полиритмию тренируют.
Вначале приучить себя кидать точно в ритм. Под музыку (да хоть и под метроном). Обычный фонтан. Я четко в ритм умею бросать только каскад 3. Фонтан 4 посложнее будет. Но я не тренировала - может и стоит попробовать. Потом включаешь тот же метроном 2:3 (в сети куча полиритмических метрономов или миди файлов с записью ритма 2:3 или под Андроид drum-машины есть бесплатные). Потом настроить голову, чтобы одна рука слушала один ритм (2), а другая второй (3). Как-то так. Потом уже убирать метроном. Это теоретически. не пробовала. Но без метронома имхо нереально. Из того, что я пробовала - просто кидать на разную высоту в каждой руке: получается ритмы рук то сходятся, то расходятся и удержать это без какой-либо внешней привязки (к звуку, например) - нереально. Сила броска нужна разная, а сихронизация рук затягивает в одинаковую силу броска.
Одно время тренировала полиритмы (не в жонглировании). Потом сдулась. Сложно. Наверное, просто рано сдулась. Хотела бы вернуться.
Если вообще тема полиритмов интересует, а не только жонглирование - то посоветую видео Jack Bennet - Polyrhythms - вроде на рутрекере есть.
А вот что музыканты говорят о политримах:
Цитата:

Вы одинаково хорошо владеете обеими руками?
Майкл Мэнринг: Нет, у меня что-то вроде дислексии (смеётся). Помню, когда был маленьким, в первом классе нас призвали произнести "Клятву Верности", положив правую руку на сердце. Помнится, это было самое трудное - понять, какая из рук правая (смеётся)! Обычно я мало что делаю левой рукой отдельно. Да, на новом альбоме мне нужно было дополнить композицию "Watson & Crick" фрагментом, где я играю на трёх бас-гитарах одновременно. Одну из них я клал на стол впереди себя. На концерте я даю эту гитару добровольцу из зала, чтобы он её для меня подержал. Просто классно - что это делает с твоим мозгом. Это очень сходно с психоделическими наркотиками. Только нужно гораздо больше концентрироваться. С наркотиками ты просто сидишь и позволяешь этому произойти. А это занятие требует твоего гораздо более активного участия - ты должен заставить это произойти (смеётся)!
- Как вы играете на трёх басах сразу?
Майкл Мэнринг: Как бы циклически переключаюсь между ними. Чего-то добиваюсь от первого, даю ему дальше просто звучать, перехожу ко второму и делаю то же самое с ним. Это вроде жонглирования. Одновременно уделяешь внимание только двум из них. На самом деле меня очень привлекает то, что происходит у меня в мозгу. Особенно учитывая то, что эти произведения используют полиритмию. В "Watson & Crick" в основном применяется "два-к-трём". В новом треке я хочу расширить границы. Там много "четыре-к-трём", "пять-к-трём" и немного "четыре-к-пяти". Действительно невероятное чувство - когда заставляешь это случиться, и ощущаешь всё происходящее - слышишь оба эти ритма одновременно. Фактически, очень многие культуры именно это ощущение - восприятие полиритмии - считают высшим, духовным состоянием. В Африке, Южной Америке, Кубе эти полиритмы используют, чтобы стимулировать, как там считается, высшие состояния сознания. Я могу их понять.

ptichka
Аватар пользователя ptichka
Re: Полиритмические рисунки

Перемудрила с теорией в прошлом сообщении. Когда писала, казалось как-то глобально и много возни. Оказалось все просто и проблема только в практике.
Накидала на скорую руку ритм в guitarpro
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"190","attributes":{"alt":"","class":"media-image","typeof":"foaf:Image"}}]]
Попробовала. Главное ритм под себя подобрать комфортный. У меня 160 вышло.
Каждую руку по очереди учишь кидать в ритм. Заодно решается и моя проблема "Надо бы на выносливость тренировать, но скучно". А тут вроде и процесс увлекает и глобальная цель есть для лучшей мотивации. Благодарю 0011s за идею. Она у меня уж слишком в дальнем чулане лежала.
Конечно вылазит проблема в левой руке - она недостаточно четко и точно кидает - для обычного длительного фонтана 4-мя - этого хватает, а в ритм - сразу видно косяки. Натренировать руки по отдельности и объединить. Не думаю, что это составит большую проблему при хорошем автоматизме каждой руки. Сам по себе полиритм 2:3 самый легкий. То, что я пробовала когда просто кидала фонтан в рассихронизации без счета больше было похоже на 3:4. С ним точно будут проблемы. Мне поэтому полиритмы в целом показались чем-то сложным, что я по сути пыталась 3:4 сразу делать. А 2:3 - похоже на то, что просто четкость и стабильность нужна. Жаль, что никто "уже-делающий" не отписался.

Если подходить к вопросу серьезно, то лучше тренировать раскоординацию и полиритмию "с запасом". Настучаться руками 3:4, 4:5 и т.д. Дело не в руках, а в голове. Чтобы она привыкла к таким "подставам". Чем больше и разнообразнее тренировать - тем ей легче будет. Упражнения вот, к примеру. Вообще для ударников целые книги по этой теме написаны.

Upd: "Гуляет" не левая, а та, которая кидает выше. То есть "двойку" из 2:3. Правая тоже гуляет. И устает быстро.
Для облегчения жизни руки с "двойкой" увеличила темп - чтобы кидать двойку ниже. На 170 довольно комфортно обеими руками. На 180 правой хорошо "тройку". Левая, если долго, то тупить на "тройке" на такой скорости начинает. Пока остановлюсь на 170, чтобы тренировать обе руки на одной скорости.

Upd 2: Дополнение к методике разучивания. Для двойки и тройки использую разные цвета мячиков. Двойку всегда кидаю красными, независимо от того в какой руке. Тройку - желтыми. Чтобы глаза тоже привыкали к определенной частоте мелькания => цвету. В дальнейшем, при объединении рук, планирую один из красных заменить на зеленый (на данный момент никакого другого цвета, кроме красных и желтых, просто нет при себе). Таким образом, зеленый должен всегда выкидываться с желтым синхронно, красный всегда асинхронно. Это как дополнительные "точки отсчета".

Файл: 
Amber
Аватар пользователя Amber
Re: Полиритмические рисунки

ptichka сказал(а):

Но без метронома имхо нереально.

Для музыки я никогда не использую метроном. Играть левой и правой разные ритмы учился, математически вычисляя общий ритм для всех "ударов". Например, 2 и 3. Наименьшее общее кратное: 6. В каждую из 6-ти точек что-то происходит или не происходит. Но они абсолютно равномерны. 123456. Если левой ритм 3, правой ритм 2, то на счет 1 обе руки, на 2 ничего, на 3 только левая, на 4 только правая, на 5 только левая, на 6 ничего. В голове представить сразу 6 сложновато, поэтому за основу берем ритм 3. 1, и, 2, и, 3, и. Левая рука бросает на все цифры. А правая на 1 и на второе "и". То что на 1 обе руки - запомнить просто. Главное выделить как бы несинхронный по отношению к тройке бросок. Например можно говорить: раз, два, И, три. То есть говорим это в ритме на 6 ударов, просто ненужные "и" не произносим.
3:4 - сложнее. Там НОК = 12. Но суть та же.

ptichka
Аватар пользователя ptichka
Re: Полиритмические рисунки

Amber сказал(а):

Для музыки я никогда не использую метроном. Играть левой и правой разные ритмы учился, математически вычисляя общий ритм для всех "ударов".

В музыке делала так же для "понимания". И для разучивания. Но все-таки метроном будет точнее, чем ты сам себе считаешь - сам же и замедлишься или ускоришься вместе со счетом.

Ты попробуй вот эти 6 (и уж тем более 12) для жонглирования применить. В музыке медленнее - не проблема - даже рекомендуется. А ты попробуй все 123456 посчитай на той скорости (ритм метронома - 170), да еще и что-то делать при этом. Надо быть рекордсменом скороговорок и успеешь ты при этом отследить, какой мячик на какую цифру ты кинул? Метроном в разы проще. Не надо думать. Ты не успеешь вообще логику включить на такой скорости (а тут как раз логика - это цифры). Это ключевое отличие от музыки: замедлить НЕЛЬЗЯ. Ну разве что на Луну слетать.
Второе отличие, метроном точнее.
Amber сказал(а):

Например можно говорить: раз, два, И, три. То есть говорим это в ритме на 6 ударов, просто ненужные "и" не произносим.

Тогда ты либо собьешься говорить это ровно - получится на 4 счета, либо это дополнительно загрузит и без того загруженный мозг. И все равно ведь собьешься. Видела танцоров которые применяют такие варианты. Сбиваются только в путь. Но в танце можно сделать медленнее и поправить.

Я видео барабанщика в пример приводила - так он там так и делает. Одной рукой стучит эти 123456, а второй рукой и ногой соответственно играет 2 и 3. Сам себе метроном. Он кстати под метроном играет. Иначе на скорости все косяки повылазят. Теоретически в жонглировании можно себе стучать ногами раз руки заняты, но метроном все же проще на мой взгляд.

ShantiOm
Аватар пользователя ShantiOm
Можно сделать проще : дать
Можно сделать проще : дать себе, например, неделю для разучивания ритма(просто постукивания), а потом с уже привыкшей головой идти пытаться кидать мячи

У меня, правда, пока только 2 цикла 3:4 получается жонглировать ровно
0011s
Аватар пользователя 0011s
Re: полиритмы
Скажите, а сайтсвопы типа 64, 86, 84, a4 и т. д. являются полиритмами? Ритм трюка 64 (5 мячиков) случайно не 2:3?
juggler39
Аватар пользователя juggler39
Нет, 64, 86, 84 не
Нет, 64, 86, 84 не полиритмичны, в них интервалы между бросками одной и другой рукой одинаковы по времени. То есть ритм каждой руки одинаков - на один бросок правой рукой приходится один бросок левой.
А в 2:3 на два броска одной рукой приходится три броска другой. То есть ритм разный - одной рукой бросаешь в полтора раза чаще, чем другой.


by www.jugglers.ru